x
Ваш город:
Ваш город —?
Да Изменить
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ - быстро изготовим аналоги импортных воздушных картриджей по доступной цене!
15 Мая

Обустройство вентиляции и воздухоочистки в СТО и автосервисе

Обустройство системы вентиляции автосервиса является обязательным условием подготовки технологических и подсобных помещений к работе. Специфика деятельности СТО и мастерских по ремонту автомобилей такова, что в производственных помещениях постоянно возникают загрязнения воздуха, способные нанести вред здоровью людей и несущие реальную опасность возгорания. Требования к системам удаления и обмена воздуха на таких объектах установлены нормативно и приведены в документе СНиП 41-01-2003, описывающем основные параметры систем вентиляции, отопления, очистки воздуха в промышленных помещениях.

Создание вентиляции на СТО рассматривается как поэтапный процесс, в который включается:

  • обследование объекта, проведение измерений, изучение проектной и технологической документации для определения минимальных и максимальных к системе;
  • разработку технического задания, в которой заказчик и проектировщик согласуют основные понятия и условия работы системы, формулируют требования к ней;
  • разработку проекта с полным описанием вентиляции и спецификацией оборудования;
  • монтаж, запуск, испытания и оформление паспорта вентиляции.

При проектировании обязательно учитываются особенности производства, формирующие специфику системы удаления, обмена и очистки воздуха.

Задачи вентиляционной системы автосервиса

Вентиляция на предприятии, обслуживающем и ремонтирующем автомобили, выполняет роль системы удаления загрязненного и подачи чистого воздуха, разделенной на несколько функциональных частей и зон. Это объясняется тем, что технологический процесс включает ряд операций, при которых в воздух выделяются активные и вредные вещества.

Типичные для системы воздухообмена и очистки в автосервисе задачи:

  • обеспечение обмена воздуха с помощью вытяжной или приточно-вытяжной системы в зависимости от объема помещений;
  • отведение загрязненного воздуха и газов от рабочих мест, где периодически запускаются двигатели автомобилей, в том числе от стендов, смотровых ям и приямков;
  • отведение и очистка (фильтрация) воздуха из окрасочных боксов;
  • очистка воздуха от пыли, продуктов сгорания топлива, избыточной влаги с возвращением в оборот или с выводом в атмосферу.

Это минимальный набор функций, выполнение которых должно быть обеспечено системой. Большое значение для обустройства вентиляции имеет правильное распределение пространства — функциональное зонирование по участкам и рабочим местам.

Требования к отведению и поступления воздуха

Локальное отведение загрязненного воздуха требуется от рабочих мест и производственных участков, где происходят технологические операции связанные с запуском двигателей, сварочными работами, нагревом материалов, выбросами пыли и испарениями жидкостей. Существующие конструкции и технологии воздухоотведения позволяют организовать сбор в пределах рабочего места с использованием шланга местного отсоса и направлением воздуха на установку очистки и фильтрации.

Действующие нормы по интенсивности работы отсоса в зависимости от мощности двигателя:

  • менее 120 л.с. – 350 м3/ч
  • более 120-180 л.с. – 500 м3/ч
  • более 180-240 л.с. – 650 м3/ч
  • более 240 л.с. – 800 м3/ч.

При использовании местного отсоса допускается попадание в воздух не более 10 % выхлопа, при организации отбора воздуха через вытяжку без присоединения к выхлопной трубе допустимо попадание 25 % газов. Существует ряд ограничений, связанных с расположением элементов вытяжки на рабочих местах. Поток воздуха не должен пересекать зону постоянного пребывания персонала, следует разработать вытяжные устройства, захватывающие газы с отведением в отдельную магистраль.

Для рабочих мест в смотровых ямах необходимо организовать вытяжку с производительностью не менее 120-125 кубометров в час, для приямков — не менее 100 кубометров в час.

Особенности организации вентиляции  в СТО

Для общего производственного помещения площадью до 50 кв.м допустимо использование вентиляционной системы с кратностью обмена менее 20, а для помещений с площадью 150 кв.м потребуется разработка и монтаж вентиляции, способной к обмену кратностью в пределах 20-40. Это достаточно мощная система, для работы которой потребуется разводка воздуховодов по цехам и участкам, установка не менее двух вентиляторов, работающих на вытяжку, и одного — на принудительный приток. В помещениях с небольшими объемами допустимо использование системы вытяжного типа с естественным притоком.

Помещения для клиентов, зоны отдыха персонала и офисная часть СТО должны находится "под давлением" относительно производственных участков. Для отведения воздуха из покрасочных боксов создается отдельный контур воздуховодов, желательно, чтобы его работу обеспечивал и отдельный вытяжной вентилятор.

Общеобменная или локальная?

Опыт разработки промышленных фильтров показывает, что обустройство системы с естественной вытяжкой не имеет смысла в силу ее недостаточной эффективности. Системы общеобменной вентиляции, в которых предусмотрен монтаж вентиляторов на крыше, хорошо работают в небольших по объему помещениях. В СТО с площадью 100 - 150 кв.м и более это решение оказывается неэффективным, так как значительно увеличиваются затраты на отопление в зимний период. Положение спасает монтаж вентиляции с отводами от рабочих мест и локальных производственных участков, но в этом случае все равно придется создавать общеобменную систему с отдельными отводами.

Магистральные воздуховоды и система очистки воздуха в СТО

Воздуховоды для автосервисов применяются только полимерные, расположение, количество и тип фильтров определяется проектом вентиляции. Наличие встроенных в систему фильтров не отменяет необходимости монтажа воздухоочистительной установки.

Очистка и фильтрация воздуха организуется в виде отдельной установки, которая выполняет функции задержания и вывода загрязнений из воздушного оборота. Для автосервисов и СТО характерно наличие сложных загрязнений, часть которых может проявлять агрессивные свойства, поэтому используется многоступенчатая система фильтров, отделяющих пыль, гарь и сажу, каплевидную взвесь краски из боксов.

Существующие системы фильтров для производственной вентиляции и систем очистки воздуха в СТО и автосервисах позволяют добиться удаления из оборотного воздуха до 97 % всех загрязнений. При правильном проектировании и качественной сборке вентиляции, ее своевременном обслуживании формируется система воздухообмена, работающая без потерь и не создающая препятствий в эффективном отоплении помещений с поддержанием температуры в 20 С.

наверх
Заказать фильтр Напишите нам в WhatsApp
×

Внимание! Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в том числе, файлов cookie. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, просим вас покинуть сайт.